ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Начало обучения ребенка в школе, характеризуется одним из наиболее сложных периодов не только в его жизни, но и в жизни всей семьи.

     Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требуя максимальной мобилизации его интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Переступив порог школы, ребенок должен перейти от игровой деятельности к учебной. Отныне, именно она должна стать для школьника основной и ведущей. Также в ходе обучения, ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.

     На основе учебной деятельности у ребенка развиваются новые личностные и мотивационные структуры психики, такие как самооценка, чувство ответственности, способность к рефлексии (осознание своих умений, поведения, положения в семье и классе). Постепенно в центр детского сознания, вместо эмоциональной эгоцентричности помещается мышление, с развитием которого, поведение ребенка становится более осознанным и произвольным.

     Начало обучения ребенка в школе также существенно меняет его социальную роль в обществе. Школьник становится “социальным” субъектом и имеет обязанности, при выполнении которых получает общественную оценку.

     Поэтому важным аспектом легкой и быстрой адаптации ребенка в школе, является не только его физиологическая, но и психологическая готовность к школьному обучению.

 

В структуру психологической готовности ребенка к школе входят:

— Личностная, мотивационная готовность (ребенок готов к принятию позиции школьника, имеет желание учиться).

— Интеллектуальная готовность (наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов).

— Эмоционально-волевая готовность (ребенок должен уметь слушать тему урока, ставить цель выполнить задание, намечать план действий для выполнения, и применять усилие к реализации).

— Социальная готовность (наличие у ребенка нравственных и коммуникативных способностей — “социальный интеллект”). Сюда входит желание, способность и умение строить межличностные отношения с ровесниками, проявлять эмпатию по отношению к другим. Также ребенку должны быть интересные коллективные социальные проекты и задачи.

     Психологическая готовность ребенка к школе позволяет прогнозировать как пройдет процесс его адаптации в школе, а также насколько первоклассник будет успешен или неуспешен в начале учебной деятельности.

     Показатель психологической готовности ребенка к школе определяется с помощью специальных диагностических методик, направленных на изучение мотивационной, интеллектуальной, социальной и эмоционально-волевой сфер дошкольника.

Диагностика готовности ребенка к школе длится 75 мин, из них 15 мин выделяется родителям для обсуждения результатов тестирования.

Стоимость диагностики составляет 4000 .

При желании иметь письменное заключение, его стоимость оплачивается дополнительно и составляет 1000 ₽.

Свяжитесь со мной

Записаться на консультацию, заполнив форму

Телефон/Whatsapp +7 (926) 964-04-50


0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

DikCXm

0
Клинический психолог, Детский нейропсихолог, Дефектолог
Комментарии: 0Публикации: 15Регистрация: 05-08-2021
Авторизация
*
*

− 3 = 1

Генерация пароля