Начало обучения ребенка в школе, характеризуется одним из наиболее сложных периодов не только в его жизни, но и в жизни всей семьи.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требуя максимальной мобилизации его интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Переступив порог школы, ребенок должен перейти от игровой деятельности к учебной. Отныне, именно она должна стать для школьника основной и ведущей. Также в ходе обучения, ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.
На основе учебной деятельности у ребенка развиваются новые личностные и мотивационные структуры психики, такие как самооценка, чувство ответственности, способность к рефлексии (осознание своих умений, поведения, положения в семье и классе). Постепенно в центр детского сознания, вместо эмоциональной эгоцентричности помещается мышление, с развитием которого, поведение ребенка становится более осознанным и произвольным.
Начало обучения ребенка в школе также существенно меняет его социальную роль в обществе. Школьник становится “социальным” субъектом и имеет обязанности, при выполнении которых получает общественную оценку.
Поэтому важным аспектом легкой и быстрой адаптации ребенка в школе, является не только его физиологическая, но и психологическая готовность к школьному обучению.